Автор, экран, зритель


Автор, экран, зритель - стр. 101


перед   изображением,   установится   кон-                                                                             тысячи лет назад...

Древние египтяне не знали законов опти ки, не умели изображать объекты в пер спективных или. ракурсных сокращени ях, но масштабные решения их компо зиций и динамичные линии рисунков удивительно выразительны. Один из рельефов в храме Абу Символа посвя щен победе Рамзеса IV над войском про тивника. Кинооператору при съемке по добной сцены пришлось бы применить метод комбинированных съемок и еде лать двойную экспозицию — сначала снять актера, играющего роль фараона, а потом, в уменьшенном масштабе — массовку, изображающую поверженных врагов.

ПРОСТРАНСТВО

ВОКРУГ   ГЕРОЯ

Где    гуляли    мамонты!

Когда-то, рисуя мохнатых гигантов, первобытный ху­дожник не замечал обстановки, в которой они находи­лись. Мастера палеолитической живописи нигде не изо­бразили ни травинки, ни деревца, ни далекой линии горизонта* «Герои» пещерных рисунков никак не свя­заны с тем пространством, которое их окружало. Этого пространства просто нет. Есть нейтральный фон, на котором размещены фигуры животных.

Прос т ране т во,  окружающее  героя

С.  Е-  Медынский  ;-Ко*.

 

Эта особенность первых произве­дений изобразительного искусства говорит о том, что задача показать среду обитания героя не так проста. Ведь первобытный живописец блес­тяще нарисовал самых разных зве­рей. Значит, он умел наблюдать и изображать увиденное. Но понять, как взаимодействуют основной пер­сонаж и среда, в которой этот персо­наж существует, он не смог.

— Вы очень многого захотели, — . сказал бы, услышав этот упрек, наш косматый предок. — Я ведь все-таки начинающий художник. И вполне понятно, что я начал с самого глав­ного. А среда — это ведь вопрос вто­ростепенный.

Изображая пространство, где дей­ствует герой, мы называем его по-разному: среда, окружающая обста­новка, рабочее -пространство, фон, на котором происходит действие.


- Начало -  - Назад -  - Вперед -