Автор, экран, зритель

Русский электрик выполнит замена электрики в Новосибирске, услуги электрика.

Автор, экран, зритель - стр. 108


Литература в этом смысле более «кинематогра­фична». Писатель владеет искусст­вом монтажа, и пейзаж, описанный автором, может развиваться во вре­мени, меняться от эпизода к эпизоду, характеризовать не только конкрет­ные условия, но и самые глубокие мысли и чувства действующих лиц.

«...Плыли, плыли в синей омутной глубине вспененные ветром облака. Струилось марево над волнистой кромкой горизонта. Кони шли ша­гом. Прохор дремал, покачиваясь в седле. Григорий,, стиснув зубы, часто оглядывался. Сначала он видел зе­леные купы верб, серебряную, при­хотливо извивающуюся ленту Дона, медленно взмахивающие крылья ветряка. Потом шлях отошел на юг.

Скрылись за вытоптанными хлеба­ми займище, Дон, ветряк... Григо­рий насвистывал что-то, упорно смотрел на золотисто-рыжую шею коня, покрытую мелким бисером по­та, и уже не поворачивался в седле... Черт с ней, с войной!.. И — в конце концов — не все ли равно, где кинет его на землю вражеская пуля? — думал он».

На всем протяжении романа М. Шолохова «Тихий Дон» пейзаж не просто среда, где происходит дей­ствие. Спокойная, величественная природа — укор людям, которые убивают друг друга, поливая эту зем­лю кровью.

«.«.Удрученный воспоминаниями, Григорий прилег на траву непода­леку от этого маленького дорогого сердцу кладбища и долго глядел на величаво распростертое над ним го­лубое небо. Где-то там, в вышних беспредельных просторах, гуляли ветры, плыли осиянные солнцем хо­лодные облака, а на земле... все так же яростно кипела жизнь: в степи, зеленым разливом подступившей к самому саду, в зарослях дикой ко­нопли возле прясел старого гумна неумолчно звучала гремучая дробь перепелиного боя, свистели сусли­ки, жужжали шмели, шелестела об­ласканная ветром трава, пели в стру­истом мареве жаворонки и, утверж­дая в природе человеческое величие, где-то далеко-далеко по суходолу настойчиво, злобно и глухо стучал пулемет».

И кинооператор и звукооператор получили бы из этой литературной основы точные ориентиры для пере­вода отрывка в звуко-зрительную структуру фильма, и это объясняет­ся тем, что литература может воз-




- Начало -  - Назад -  - Вперед -



Книжный магазин