Автор, экран, зритель


Автор, экран, зритель - стр. 117


Светотеневой характер освещения, как и в жизни, является основным, привычным. Его можно уподобить светораспределению в ясный солнеч­ный день или в лунную ночь, когда «работает» всего один-источник све­та, лучи которого равномерно ложат­ся на объект, образуя зоны света и тени в зависимости от формы и рельефа этого объекта.

Заполняющий свет — это свето­вой поток, направленный от съемоч­ной точки вдоль оптической оси объ­ектива и высвечивающий участки, на которые не попал луч рисующего прибора. Интенсивностью этого све­тового потока определяется светото-нальное решение кадра, так как именно от него зависит контраст изображения.

Если заполняющий световой ис­точник работает без рисующего и является основным, формирующим общий характер изображения, то та­кое световое решение называется то­нальным. Оно имеет аналогию в при­родных условиях — это пасмурная погода, когда на объектах нет теней. Контраст при этом минимален. Свет и тени при таком освещении уже не могут быть фактором эмоциональ­ного воздействия, хотя возможность решить сцену в темной или светлой тональности остается. Но тут особое значение приобретают свето- и цвето-тональные качества самих объек­тов.

Моделирующий свет — это свето­вой луч, направленный на какую-то часть объекта с целью выявить от­дельную деталь, подчеркнув ее изоб­разительное значение.

Контровой (контурный) свет дает прибор, расположенный напротив кинокамеры и направленный в сто­рону объектива. В результате на объекте получают светлую окантов­ку, которая придает изображению живописность и хорошо выявляет пространство.

Фоновой свет — это свет, получен­ный от приборов, направленных на фон. Положение и интенсивность этих лучей целиком зависят от ха­рактера интерьера и замысла кино­оператора.

Взаимодействие этих световых по­токов показано на рис. 10. Это прин­ципиальная схема, которая может изменяться и использоваться в бес­конечном количестве самых разно­образных вариантов.




- Начало -  - Назад -  - Вперед -