Автор, экран, зритель


Автор, экран, зритель - стр. 127


Нужно учитывать, что при резких границах между различными то­нальностями зрительное восприятие

контраста обостряется, а если при тех же основных показателях между светлой и темной частями предмета будет расположено множество про­межуточных тонов, то контраст по­кажется смягченным.

Богатство световых эффектов, по­рождаемое как прямыми, так и рас­сеянными световыми потоками, бли­ки и рефлексы, усиливающие живо­писность светотональных решений, собственные тени объектов и падаю­щие тени, характер контраста — все это краски кинооператорской палит­ры, которые позволяют создавать изобразительную модель окружаю­щего нас мира. Свет — главное оружие в арсенале изобразительных средств кинематографиста.

Доменнко Фетти. Притча о потерянной драхме

В начале XVII века итальянец Домени-ко Фетти «зажег» яркий светильник на своем полотне. И с тех пор вот уже не­сколько столетий героиня картины вгля­дывается в освещенное пространство...

Жорж де Латур. Отречение апостола Петра

Мастера живописи видели красоту эф­фектного освещения задолго до появле­ния электрических приборов. Француз­ский живописец Жорж де Латур, творив­ший почти четыреста лет назад, любил создавать композиции, персонажи кото­рых освещались единственным источни­ком — свечой. Эта картина — пример такого светового решения (фрагмент).

 

ТВОРЧЕСКИЙ

ПРИЕМ КИНО­ОПЕРАТОРА

Повернуть камеру!

У Маяковского есть такая строфа:

«И не повернув

головы кочан и чувств

никаких

не изведав, берут,

не моргнув,

паспорта датчан и разных

прочих шведов».

Что же это за действие, которое не совернщл господин чиновник, проверявший паспорта у иностранцев?   «Не повернув» — на языке кинооператора значит 4не сде­лав панораму».

В. А. Серов. Портрет банкира В. О. Гирш-мана

Нередко кинооператор при съемке делает ошибку, внимательно следя за выраже­нием лица героя и забывая о его руках. Между тем, часто именно руки оказы­ваются предельно выразительными. Они говорят и о характере человека, и о чув­ствах, которые его охватили. Мало того, иногда именно жест выдает те мысли, которые герой хотел бы скрыть от окру­жающих.




- Начало -  - Назад -  - Вперед -



Книжный магазин