Автор, экран, зритель


Автор, экран, зритель - стр. 136


Бели панорамы сопровождения и оглядывания не всегда говорят о причинно-следственных зависимос-

тях, связывающих объекты съемки, то «переброска» всегда построена на этих связях. Результативность прие­ма в том и заключается, что зрите­лям предлагается на основании внешних данных мгновенно дога­даться, в чем была причина соеди­нения двух кадров. Это момент со­творчества, и он является тем управ­лением зрительской реакцией, о ко­тором уже шла речь и которое яв­ляется конечной целью каждого ху­дожника. Панорама-«переброска» позволяет выявить это со всей оче­видностью.

Преувеличенная динамика «пере­броски» всегда требует немедленно­го оправдания. Овладев вниманием зрителя, кинооператор не должен обманывать его ожиданий, понимая, что зритель подсознательно рассчи­тывает на разрешение изобразитель­ной загадки, которая возникает с на­чалом движения камеры. Финаль­ный план панорамы должен завер-

тельное перемещение взгляда, ста­новится понятной, открывается смысл панорамирования, который тем эмоциональнее воздействует на зрителя, чем неожиданнее он рас­крыт.

шать развитие ее собственной драма­тургии. Если этого не происходит, то активность приема, не получая смыслового подтверждения, может выглядеть нелепостью. В том случае, когда причина, вызвавшая стреми-

Кадр 71   а, 6

 

Причинно-следственная связь при «переброске» может выявляться в любом направлении, и последова­тельность развития панорамы не

Панорама-«переброска» — сред­ство универсальное, и кинооператор определяет порядок появления каж­дого действия по своему усмотре­нию. Но иногда последовательность

(следствие)

Первый вариант явно не заклю­чает в себе того драматизма, который есть во втором. Ведь после показан­ной на экране причины (боксер в нокауте) зритель ожидает именно той реакции, которая следует в пер-

всегда совпадает с хронологией стар­та и финиша. Они могут быть пред­ставлены в обратном порядке.




- Начало -  - Назад -  - Вперед -



Книжный магазин